Профиль
Даниил Тихий
Даниил Тихий
писатель, читатель
Социальные ссылки
Запись в блоге
Схема цикла.
13.03.2019
Оффтопик
1 77 0

Привет Ребята.

На создание этого блога меня натолкнул комментарий одного из читателей. А ситуация сложилась вот какая: написал я главу (мне она не понравилась) – переписал. Читателю же наоборот понравился старый вариант, и в разговоре проскочила фраза о фанфике.

Вспомнил себя, каким образом писал первый свой черновик и решил поделиться моим маленьким на данный момент опытом. Всё ниже написанное не воспринимайте в штыки, это всего лишь попытка одного неумехи, помочь другим неумехам.

1.Импровизация хороша, но хороша она в меру. (Схема номер 1) –Идея цикла.

1.1. Изначально я именно импровизировал, и сразу же замахнулся на цикл книг, а не на отдельный роман. Для цикла первым шагом будет создание самой первой упрощённой схемы см.ниже.

Схема номер 1.

(с чего всё началось)---- (концовка первой книги)------- (книга2)----- (книга3)----- (чем всё закончиться.)

В этой схеме (----) это текст книг 1,2,3 и т.д. Я еще не знаю как автор, что я там напишу, но уже решил для себя несколько важных вещей.

1.2.Я знаю, с чего начнется цикл, и чем он закончится.

1.3.Я знаю, с чего начнется первая книга цикла, и чем она закончится.

1.4.Я придумал Идею цикла, которую проведу через все книги.

2.На этом первый шаг завершен, переходим ко второму. (Схема номер 2) - Отдельная книга цикла.

(с чего всё началось)-----(гл1)----(гл2)---(гл3) ---(гл4)----(концовка)

2.1. Уже зная идею цикла, зная начало и конец первой части, я разбиваю пунктирную линию главами на примере отдельного романа. Гл 1,2,3 и подобные – опорные точки, конец одной главы и начало другой. Пунктирная линия между ними это и есть сам текст.

2.2 Пунктирную линию (сам текст) я на 50-80% отдаю на волю импровизации. Остаётся 50-20% текста, что же делать с ними?

2.3. То, что не отдано на откуп импровизации – герои, местность, отсылки к культуре, «крючки» - для других циклов. Крючок это, к примеру, персонаж о котором я напишу в следующем цикле книг, который будет иметь отношение к этой же вселенной.

2.4. Чтобы эта схема выглядела завершённой нам нужно «лицо». Картинка если угодно, та самая что будет перед глазами читателя при прочтении ваших книг. Поэтому создаём героя и местность.

3. Шаг третий – «лицо».

3.1. Главный герой. Я создаю отдельный документ в ворде и папку для своего героя. Я описываю его лицо, телосложение, цвет глаз и волос, рост и изначальный характер. Важно не только самому знать, какой он этот самый герой, но и создать его картинку перед глазами читателя.

3.2. Другие герои, персонажи. Следом идёт создание отдельного вордовского файла, в который я буду заносить второстепенных персонажей, пополняя его по мере написания цикла. Важно чтобы эти два фала были отдельными, иначе при большом кол-ве книг в цикле будет путаница. Важно чтобы вы вовремя записывали туда изменения во внешности персонажей и их характере по мере написания книг, опять же из-за того что потом возникнет путаница, грозящая ляпом и логической дырой.

3.3. Местность. Еще один файл для порядка. Иначе в одной главе вы напишите, что пошли к Самоцветным горам на запад от города Тарфорда, а в другой, что пришли с севера. Не забывайте описывать мир вокруг героя. Если у вас самих есть картинка перед глазами, это еще не значит, что читатель обладает таким же воображением и хочет придумывать что-то сам. Описания мира вокруг сделают вашу книгу более красивой и плавной, если можно так выразиться. Именно описания задают львиную долю атмосферы и без описаний книга просто картонка с набором знаков. Любая смена обстановки – требует описания ради визуализации читателем мира, который вы придумали. И это касается не только местности, но и действий. Таких действий к примеру как ремесло, бой или секс.

3.4. Пасхалки – отсылки. За свою историю человечество создало столько уникальных творений, что будет не грех воспользоваться этим. Особенно если вам самим что-то нравится, делитесь этим с читателем. Как пример приведу стих Эдгара Алана По – Ворон (Raven) известного словом – Неверрмор (nevermore) что в переводе значит – никогда!

Ты пророк», вскричал я, «вещий! Птица ты иль дух зловещий,Этим Небом, что над нами — Богом скрытым навсегда —Заклинаю, умоляя, мне сказать, — в пределах РаяМне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?»Каркнул Ворон: «Никогда».

4. Шаг четвёртый. Вставки повествования не от лица главного героя.

4.1. Если вы пишите от первого лица, то динамичная и энергичная глава, вставленная от третьего лица, будет только на пользу. Особенно если перед этим расслабить читателя спокойной главой. Именно от третьего получаются самые красочные описания, и поэтому вставки я делаю именно от 3-го лица. Вообще вопрос, от какого лица писать и делать вставки сугубо индивидуальный и вам нужно самим пробовать, чтобы найти наиболее удобный стиль написания текста.

5.Шаг пятый, не обязательный. Синопсис.

5.1. Я синопсисы не делаю. Я руководствуюсь схемой. Но знаю что краткий, сжатый синопсис (вольный пересказ романа на несколько страничек) - инструмент которым пользуются многие авторы.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вы не воспримите этот блог как советы от «гуру» которые я сам не люблю. Это просто мой опыт, выплеснутый на бумагу. Мало ли поможет кому:)

Комментарии к записи

У данной книги нет комментариев. Можете стать первым!